Сандалии из автомобильных покрышек. Самодельные кроссовки для бега из шин Как сделать своими руками обувь из ничего

29.08.2023

Когда дело доходит до модных предметов гардероба, что сделаны собственными руками, нельзя игнорировать обувь. Обувь ручной работы представляет собой интересный и уникальный способ выработать индивидуальный подход к вашему гардеробу, а так же дать некоторым вещам вторую жизнь, что может послужить прекрасным примером для других. И в этот раз вашему вниманию будет представлена пара кроссовок в стиле ретро из старых шин и джинсовых лоскутов.

Идея создания таких самодельных кроссовок посла после просмотра гонок "Тараумара". Тараумара являются коренным народом, который живёт в местности с массивными каньонами. Жители преодолевают невероятные расстояния в самодельных сандалиях из старых шин, что называются «хаурачес». Для обычных людей такие сандалии не особо удобные, потому ниже описано, как сделать более удобную обувь с использованием таких же шин.

Необходимые материалы для изготовления самодельных кроссовок:

Алюминиевая фольга;

Старые кроссовки;

Клей для ботинок;

Старые шины или плоский кусок резины, около 6-8 миллиметров;

Старые джинсы или другая прочная ткань;

Тканевые отходы;

20 кренгельсов (железные прокладки);

Молоток;

Швейная машина;

Швейные шпильки;

Резинки (резиновые ленты);

Прищепки;

Хорошая пара больших ножниц;

Изготовление кроссовок из шин

1) Возьмите пару старых кроссовок, которые вам хорошо подходят. Вырежьте лист алюминиевой фольги достаточной долины и ширины, чтобы обернуть её по всей длине одного башмака. Оберните алюминиевую фольгу вокруг обуви так, чтобы 2 конца встретились на пятке, и при этом была полностью завёрнута подошва.

2) Возьмите маркер и прочертите им контур верха подошвы обуви на алюминиевую фольгу. Затем переверните обуви и продолжите рисовать линию на фольге, пока она не сомкнётся. Обведите так же и верхнюю часть кроссовок, не забыв и об углублении для язычка.

3) Вырежьте фольгу вдоль линий, которую вы нарисовали. Приложите вырезанный из фольги след и обведите вокруг него маркером по ткани «шаблон». То же самое проделайте, чтобы получился и второй след. Не забудьте так же обвести рядом ещё одно очертание на каждом из следов в одном сантиметре от предыдущего очертания. Только потом вырежьте оба следа.

4) Теперь возьмите верхнюю часть фольги, вырежьте её по контуру и разверните так, чтобы она не порвалась. Приложите к ткани и осторожно маркером обведите по контуру. Тут тоже придерживайтесь той тактики, что нужно будет провести ещё один контур для прошивки. Вырежьте тканевые заготовки.

5) Вам также нужно вырезать из ткани язык для обуви. Он должен быть около 10 сантиметров в ширину и 18 сантиметров в длину. В крайнем случае вы можете потом укоротить его позже, когда необходимо будет пришить к обуви. Прострочите края ткани, которая будет видна, когда обувь уже будет полностью готова. Для этого заверните где-то о,5 сантиметра ткани и прошейте её с помощью машинки. Это касается не только язычков.

6) Возьмите кренгельсы (железные прокладки) и закрепите их в верхней тканевой части для кроссовок по 10 штук для каждой (по 5 с каждой стороны), предварительно проделав небольшие дырочки. Воспользуйтесь молотком. Это будут дырки для наших шнурков. Прикрепите язычок швейными шпильками на внутреннюю часть обуви и отрегулируйте его так, как вы хотите его видеть.

Используя различные цветные ткани, чтобы вырезать формы для украшения вашей обуви. После пришейте их полностью вокруг краев верхней части кроссовок. У вас должно получиться, как показано на фотографии.

7) Теперь заготовки можно обвернуть вокруг ног и закрепить их швейными шпильками так, чтобы ничего нигде не жало. Но помните о том, что на данный момент внешняя часть их должна оказаться внутри. Возьмите шнурки и проденьте их в дырки, завязав. Так вы сможете посмотреть, как кроссовки будут сидеть на ногах.


8) Снимите заготовку и снова зашнуруйте её. Выверните заготовки наизнанку (то есть, оставьте так, как одевали). Теперь осторожно закрепите часть, которая отвечает за подошву, и всё аккуратно сшейте. Проделайте то же самое для второго кроссовка, сшивая заготовки вместе.


9) Помните о том, что сшивать необходимо по чёрной линии маркера, которую вы наносили на ткань. Не забудьте оставить немного дополнительного пространства вокруг носка обуви. Она, вероятно, подтянется, когда вы будете клеить подошву. Выверните обувь обратно, чтобы лицевая часть оставалась сверху.


10) Наденьте обувь на ноги, чтобы убедиться, что она хорошо сидит. Выверните её снова на изнанку, и еще раз пройдитесь вторым швом, чтобы укрепить прошивку. Вы можете также внести некоторые коррективы в любой точке и обрезать лишнюю ткань так, чтобы обувь сидела комфортно.

11) Теперь возьмите нож и осторожно обрежьте шины по бокам, чтоб осталась только их плоская часть. Теперь приложите след из фольги и маркером очертите его на шине два раза, чтобы вышло два следа. Вырежьте их.

Какую выгоду можно извлечь из старых автомобильных покрышек кроме создания лебедей и клумб? Африканские умельцы изготавливают из б/у шин еще и обувь, которая продается местному населению и туристам.

Многие знают, что автомобильные покрышки довольно часто используются в качестве клумб, садовых фигур и даже предметов мебели. В Африке же из б/у шин умельцы изготавливают еще и обувь. Благодаря высокой прочности материала сандалиям из покрышек нет сноса до 10 лет: они не разваливаются, не стираются и не промокают. Купить их можно практически за бесценок по цене за 2-3 доллара, что делает их популярными среди местного небогатого населения. Технология довольно проста, если не сказать примитивна. Из найденных бесхозных покрышек африканцы вырезают заготовки для подошвы, которые затем дополняют ремешками и веревками для крепления к ногам. Ровной внутренней стороной резина прилегает к пятке, протектором - к земле.


Встретить подобную обувь можно во многих африканских племенах. Но больше всего в этом ремесле прославилось кенийское племя масаев. Обувь из покрышек даже стала одной из достопримечательностей страны и с успехом продается туристам в качестве сувениров.


Некоторые предприниматели на основе масайской технологии создали целые производства, ориентированные на европейского покупателя. В качестве примера можно привести интернет-магазин Maasai Trends. Обувь этой компании шьется теми же умельцами, однако качество изделий выходит более высокое. Например, в производстве используются почти новые покрышки, кожа и деним хорошего качества. Одним словом, тапки выходят гораздо лучше творений кустарей для самих кенийцев. Да и стоят такие тапки на порядок выше. Если верить ценам, указанным в интернет-магазине, то детские сандалии обойдутся в 12 долларов, мужские и женские - до 19 долларов.


Из одной старой покрышки от легковой машины можно изготовить 4 пар сандалий. Находка покрышки от грузовика сулит гораздо большую прибыль - из нее выйдет уже до десятка пар обуви. Собственно процесс производства обычно и начинается с поиска. Иногда дело доходит и до воровства: не зря туристам из Европы и Америки рекомендуют внимательнее следить за безопасностью колес и запаски. Правда, в последнее время местным бизнесменам становится не до воровства. Продажи постепенно падают, так как на рынок проникают такие же дешевые, но более удобные китайские товары. После того, как материал добыт, африканский ремесленник вооружается шилом и молотком и принимается за работу.


В ассортименте производителей можно встретить различные виды обуви. Самый простой масайский вариант - это обычный кусок покрышки с удерживающими ремешками. Есть и более продвинутые виды, например вьетнамки и даже обувь с каблуками в виде куска несрезанного протектора. Иногда ассортимент расширяется посудой, корзинами, ведрами и прочей утварью.


Еще интереснее

Обувь - один из тех предметов, на котором всегда ставились и будут ставиться творческие и научные эксперименты. Узнаем, чем уже удивила мир обувная отрасль в 2018 году.

Может быть много причин, по которым можно остаться без обуви в полевых или походных условиях вдали от населенных мест. Вот вариант: обувь оставили сушить у костра, но Вы недоглядели – и она частично сгорела. Другой вариант: Ваша собачка, играя с ботинком на берегу горного потока, нечаянно уронила его, и ботинок шустро поплыл по течению. Эта динамичная сцена собачке понравилась, и она повторила процедуру со вторым ботинком.

Как сделать своими руками обувь из ничего

Но сейчас будем говорить не о причинах, по которым Вы лишились обуви. В межсезонье или зимой надо найти немедленный выход из этого положения. Прежде всего, необходимо утеплить ноги. Можно обмотать их любыми сухими теплыми мягкими вещами (курткой, разорванными штанами, свитером и т. д.), сверху обтянуть плотным материалом и затем стянуть веревкой. Можно также утеплить ноги, напичкав между двумя слоями надетых на ноги носков (или слоями обмоток) птичьи перья, пух, сухую листву, мох или траву.

После этого необходимо соорудить из подручных средств какую-нибудь временную обувь. Самодельная обувь выручит Вас до окончания срока Вашего автономного существования или до прихода помощи.

Самая простая обувь, в простонародье именуемая «обёрткой» – это несколько кусков плотной сухой ткани размером 80х80 см. Эти куски накладываются друг на друга и затем складываются так, чтобы образовался прямоугольный равнобедренный треугольник. Нога ставится в центре этого треугольника пальцами в сторону прямого угла. Первым загибается этот угол, за ним – другие. Поверху «обёртка» обвязывается тонкими ремешками или веревочками.

В обувь можно превратить пластиковые бутылки. Если в наличии одна бутылка, то ее надо разрезать вдоль на одинаковые половинки. В эти половинки ставятся ноги и вкруговую обвязывается с помощью веревочек.

Если имеются две бутылки, то в каждой из них вырезается отверстие так, чтобы в него свободно проходила нога с вытянутым вперед носком. Такой «ботинок» более удобен и более герметичен. Конечно, на таких пластиковых ботинках по скользким склонам или каменистым тропам далеко не пойдешь, но на травянистом мягком грунте они послужат хорошо и долго.

Крепкая обувь получается из мотоциклетных или автомобильных покрышек. Из покрышки вырезают подошвы, а из камеры – ремешки, с помощью которых подошвы крепятся к ногам. Следует помнить, что надевать такую жесткую обувь надо на хорошо обмотанные несколькими слоями ткани ноги.

Более мягкую мотоциклетную покрышку можно просто нарезать на короткие (по длине ноги) отрезки. Получатся «лодочки». В них надо вставить ноги, стянуть ремешками или веревочками верхние края «лодочек», и можно идти по делам.

Из автомобильной покрышки по размерам ступни вырезаются подошвы с ушками по краям. Для этого из картона или плотной бумаги вырезается шаблон, как на рисунке:

По этому шаблону из покрышки вырезаются подошвы:

К ушкам подошв крепятся вырезанные из камеры ремешки (или веревочки). Теперь можно полученные сандалии одеть, застегнуть ремешки (завязать веревочки) и идти куда надо.

Другой вариант: на боковой стороне автомобильной покрышки вырезаются две подметки (фрагмент «а» нижнего рисунка), между слоями покрышки делаются два прореза (фрагмент «б»), в эти прорези продеваются ремешки или веревочки (фрагмент «в»). Получается другая модель сандалий.

Как показывает опыт бедных африканских стран, из старых покрышек можно изготовить весьма комфортабельную обувь. Афганские крестьяне также делают из покрышек оригинальные сандалии.

Импровизированную подошву можно также сделать из куска березовой коры (бересты), коры липы (лыка) или вербы. Такая обувь для дальних переходов мало пригодна, но какое-то время может защитить ноги от колючек, острых камней и переохлаждения.

Практика показывает, что попавшие в экстремальные условия люди успешно используют в качестве обуви самые разные подручные средства: металлические, пластиковые и другие прочные коробки (например, старые канистры из-под тормозной жидкости или масла), шапки-ушанки, подвязанные к ногам (и т. д. в меру фантазии). В экстремальных условиях надежная самодельная обувь может оказаться необходимым условием выживания.

Эти статьи тоже полезны для прочтения:

Занимательное видео, как обновить старую обувь:

Перед вами, первая статья из цикла на тему «Сандалии своими руками». Это краткая инструкция, как сделать своими руками сандалии из шин.

Прежде, чем перейдем к процессу порезки, давайте поговорим о сандалиях, сделанных из старых шин. На просторах всемирной паутины достаточно информации о производстве, поэтому не буду вас мучить лишней информацией, просто дам несколько советов, что основаны на моем личном опыте. Их не слишком удобно носить босиком, но они прекрасно работают с мокасинами или с толстыми носками

Шаг 1: Выбираем шины

Во-первых, забудьте об использовании резины с металлической проволокой. Её трудно резать, независимо от того, чем вы режете. Кроме того, летящие во все стороны кусочки проволоки могут причинить вам вред, не говоря уже о том, что в конечном итоге вы проколете палец или стопу.

Наиболее распространённым источником материала выступают запасные шины автомобилей. Они идут с пометкой «временного пользования, скорость езды не более 72 км в час». Причина в том, что в структуре резины отсутствует корд. Вы можете приобрести такие шины на авторазборке или на барахолке. Кроме таких шин, можно использовать шины от газонокосилки или ATV шины.

Шаг 2: Режем шины

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы использовать только ручной инструмент, но со временем отказался от этой идеи и пошёл в магазин электроинструментов. После удаления покрышки с диска, отрежем борта электролобзиком, предварительно сделав отверстие для пилочки с помощью (ножа). Далее с помощью ручной пилы/лобзика, порежем шину на четыре равные части для изготовления двух пар сандалий.

Шаг 3: Вырезаем сандалии

Начертим предварительный рисунок ноги на внутренней стороне шины, после чего вырежем заготовку. Для резки, сначала использовал гравёр с маленьким режущим диском. Он резал, но было трудно держать его и он вносил беспорядок. Вырезанные заготовки были ужасны (они переместились в угол мастерской, мне даже смотреть на них неприятно). Мой отец был плотником и он предложил использовать долото. После первого удара, оно просто отскочило, оставив небольшой след.

Были попытки резать ножом. Он резал хорошо, но это заняло бы очень много времени и сотни проходов, чтобы получить набор вырезанных сандалий. После этого переключился на небольшой тепловой резак (обычно используется для резки пенопласта). Включив в розетку и дав ему нагреться, приступил к очередной попытке разрезать шину… И что же вы думаете? Я не мог в это поверить, насадка резала резину, как горячий нож режет масло. Всего лишь легкое покачивание для прокалывания резины и больше никакого лишнего усилия. Тепло режет резину, но кроме того еще и удерживает лезвие от соскальзывания, как в случае с холодным лезвием. Всё это позволяет делать большие прорезы, красиво, гладко и точно. Вы можете нечаянно обжечься и порезаться, так что будьте осторожны. Кроме того, резку необходимо выполнять на свежем воздухе, выделяется дым и запах, хотя его и немного, но безопасность важна. Простота данного метода в том, что в экстремальных условиях можно будет разогреть лезвие ножа или кусок любого другого металла и вырезать сандалии.

Шаг 4: Отделка сандалий

В сандалиях было сделано по 5 выступов для крепления нейлоновых ремней и стяжек. Сначала вырезаем сандалии с запасом материала, ведь лучше внести дополнительные незначительные изменения, чем заново вырезать заготовку. Оставьте выступы, как можно более длинными. Кроме запасной длины, вы получаете дополнительный обхват ступни. Воспользуемся гравёром с вкладки на пятке, потому что она была слишком жёсткой.

Наденем обувь, а на них негабаритные сандалии. Это сделано для того, чтобы во время обрезки не сделать ошибки и не начинать процесс изготовления с начала. Обрезку проводим, всё тем же горячим лезвием. Далее, отметим места под прорези для крепления нейлоновых лямок. Просверлим по отверстию в конце линий, а затем прорежем прорези.

Шаг 5: Устанавливаем ремни

Всё что осталось сделать – это продеть и пришить ремни.

Сандалии прошли испытания нормально. Но передний край мокасина выступал где-то на 1,2 см за пределы накладки. Ещё раз повторю то, что оставляйте длину про запас (особенно на вкладках) до того момента, когда вы проведёте испытания. Приобретите горячий резак, прежде, чем начинать работу. Это сэкономит вам много времени.

Спасибо за внимание! Приятных вам прогулок!

Качественные кроссовки в результате длительной или интенсивной эксплуатации могут стираться в районе подошвы гораздо быстрее, чем из строя выйдет верхняя их часть. Для тех, у кого есть такая проблема, в помощь данный мастер-класс. Резиновая подошва для кроссовок будет сделана из старой покрышки.

Материалы

Для такого обновления обуви понадобятся:

  • старая покрышка или новая (если она одна и никому не нужна);
  • хороший клей для резины (в идеале профессиональный клей для ремонта покрышек);
  • острый нож;
  • ацетон;
  • вата или тряпка;
  • сами кроссовки.

Шаг 1 . Ножом необходимо отрезать кусок покрышки. Отрезайте центральную часть. Длина куска должна равняться длине пары кроссовок, ширина – ширине самой широкой части подошвы. Срезайте так, чтобы у вас осталась верхняя часть покрышки.

Шаг 2 . Подошву кроссовок и кусок отрезанной резины обезжирьте, протерев тряпкой, смоченной в ацетоне. Предварительно не забудьте тщательно вымыть сами кроссовки.

Шаг 3 . На кусок покрышки с изнаночной ее стороны приставьте кроссовок и обведите его контур мелом. Аналогично поступите и со вторым экземпляром.

Шаг 4 . Разрежьте покрышку на две части. Каждую из них смажьте клеем.

Шаг 5 . Обуйте кроссовки и встаньте на покрышку, стараясь попасть в обозначенный ранее контур. Минут пятнадцать постойте, не двигаясь, для лучшей сцепки материалов. После, аккуратно достаньте ногу, придавите кроссовки прессом и оставьте на время указанное в инструкции к клею. Чаще всего время приклеивания составляет 24 часа.

Шаг 6 . После того как клей высох, ножом отрежьте все лишнее.